Логотип Информационно-коммуникационные технологии в образовании

XI Всероссийская научно-методическая конференция "Телематика'2004"

Секция: C. Информатизация общего среднего и профессионального образования


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА И ИНТЕРНЕТА ПРИ ЧТЕНИИ ЛЕКЦИОННЫХ КУРСОВ

Евдокимов И.Н., Елисеев Н.Ю., Нагаев В.Б.

Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина , Москва

Текст доклада

  Проникновение компьютеров во все сферы производственной деятельности заставляет и вузы ориентироваться на более широкое использование компьютеров в учебном процессе. Наш университет всегда старается использовать самые современные компьютерные технологии.
  Сегодня уже многие преподаватели проводят занятия, используя мультимедийные средства, не только в процессе преподавания специальных дисциплин, но и общих. Мультимедийные лекции позволяют более наглядно и интересно донести материал до студента, а размещение конспектов лекционного материала на интернет-сайтах и его раздача непосредственно перед лекцией позволяет студенту активизировать свою работу на лекции, внимательнее слушать лектора, не отвлекаясь на конспектирование, а только делая заметки по ходу лекции. Обычно в интернете лектор помещает краткий конспект лекции, который студент может распечатать перед лекцией, а по ходу лекции делать необходимые заметки, конспектировать материал. Такой подход удобен, когда лекции читаются традиционным способом без использования мультимедийных средств. Еще более широкие возможности появляются, если для чтения лекция готовится в виде презентации.
  Нами опробован методический подход к чтению лекций с использованием мультимедийных средств, который позволяет улучшить усвоение материала студентами, а для заинтересованных студентов позволяет расширить свои знания. Особенность заключается в том, что одновременно с чтением лекции демонстрационный материал в формате презентация PowerPoint помещается на интернет-сайт (http://physics.gubkin.ru/stud.html). Для каждой лекции создается специальная страничка, которая кроме демонстрационного материала содержит дополнительный материал по теме лекций. В качестве дополнительных материалов предлагаются статьи по данной тематике, ссылки на сайты, просто текстовая информация, научные публикации, а также материалы компаний, работающих в этой области.
  Следует отметить, что представление лекций в виде мультимедийных презентаций имеет и отрицательные стороны. Так если студентам необходимо показать вывод формул или продемонстрировать решение задачи, то традиционный способ непосредственной записи на доске мелом все-таки лучше воспринимается студентами, чем просто выведенная на большой экран цепочка формул. В какой-то степени могут помочь устройства сенсорного ввода такие, как графические планшеты, либо компьютеры с возможностью ручного ввода.
  

Контактная информация

Тел.: (095) 930-95-42, 930-92-88, факс: (095) 135-71-26, e-mail: eliseevgubkin.ru
© 2003-2014 Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
(ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика")
Rambler's Top100